История и традиции школы 

 

1954 г- В городе Фролово открывается Арчединский нефтегазопромысел, ставший фундаментом промышленного развития города. Строится и посёлок нефтяников на окраине города и семилетняя школа для детей промысловиков. 

1968 г- открытие девятилетней школы. 

1973 г - новое типовое здание школы на 600 мест со спортивным залом и  столовой. Школа получает имя А.С. Макаренко. 

1977 - 1983 гг.     -  традиционная школа, взявшая за основу идеи самоуправления и  трудового воспитания А.С. Макаренко. Школа имела теплицу, кроличью ферму. Первая в городе перешла на кабинетную систему (1977-1983). 

1984 - 1994 гг.          Функционирование на базе школы минизавода по производству  коробок для  Фроловского хлебозавода .Создание кабинета экологии, хореографического зала. Введение в качестве эксперимента технологии РО .    Д.Б Эльконина- В.В Давыдова в 1-х классах. Апробируется гуманитарный     класс (углубленное изучение истории, литературы, русского языка). 

1995 - 2002 гг.          Введение предмета "народоведение" в учебный план  школы. Организация классов  эстетического воспитания в сотрудничестве со школой искусств №2. Участие в областных и  всероссийских  конкурсах  исследовательских работ по экологии. 

 2003-2004 гг.          Переход к модели "Русская школа". Разработка и     апробация элективных курсов "Светочи России", "Святыни России", "Основы православной  культуры", "Художественная культура народов России". 

2005-2007 гг.           Апробация спецкурсов, создание воспитательной концепции модели  "Русская школа" . 

2008-2010 гг.  Реализуются школьные программы " Патриотическое воспитание обучающихся", "Здоровье", "ПДД", "Профилактика правонарушений преступлений среди несовершеннолетних".

Традиционными стали мероприятия по духовно-нравственному воспитанию: КТД " Народный календарь"; День славянской письменности и культуры, литературно-исторические балы

2010-2011 гг. Введение ФГОС НОО в 1-ых классах. В январе 2011года  принята программа "Духовно-нравственное возрождение подрастающего поколения".

2011-2012 гг. Введение ФГОС НОО в 1-2  классах. С 1 января 2012 года осуществление проекта "Электронный дневник школьника".

2012- 2013.  Введение ФГОС ООО в 5 классах. Особую значимость приобретает проектная и исследовательская деятельность учащихся и педагогов в союзе с родителями.С 2012 года коллектив учителей, родителей и учеников стали участниками регионального проекта НИЛ проблем образования ВГСПУ «Создание и реализация сетевой модели интерактивного образования родителей в регионе Поволжья» (2011-17гг.). В практику школьной жизни входит проведение родительских собраний в нестандартной форме.

В период с 2011-2015 года школа  работала в статусе опорно-базовой школы, ресурсного центра Федеральной системы патриотического воспитания по проблеме «Инновационные модели управления духовно-нравственным развитием и патриотическим воспитанием обучающихся».

В 2013 году было заключено соглашение с ФГНУ «Институт семьи и воспитания» о научно-практическом сотрудничестве и внедрении результатов научных исследований в социально-педагогическую практику. В 2013 году образовательному учреждению, на основании решения Учёного совета ВГАПО и приказа ректора был присвоен статус опорно-базовой школы ресурсного центра федеральной системы патриотического воспитания.

2014 – 2015.  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя №3 имени А.С. Макаренко" городского округа город Фролово  принимает участие в реализации программы «Доступная среда», которая направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. C 2014 года  в школе работает Школьное Научное Общество.

2015 – 2016. Школа становится региональной инновационной площадкой по темам:

-«Национальное самосознание гражданина России – базовый социальный эффект патриотического воспитания обучающихся»

-«Школьный музей семейной культуры как центр воспитания родителей»